Модераторы: Федор, Иван, ripi, bizoncik, вячеслав атаев, INSAFE_SUPPORT
thehzo писал(а):я не согласен с выражением "чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" длинная трещина говорит только о том что на нее было или есть сильное напряжение, что в длинной, что в короткой может быть равное напряжение, это нужно учитывать как кузов влияет на трещину, или вы хотите сказать что на длинную трещину кузов прекращает свое воздействие или его воздействие минимально? так дело в том что процент вскрытия или прострела больше у длинных трещин, на современных авто стекло является усилителем кузова.
thehzo писал(а):я не согласен с выражением "чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" длинная трещина говорит только о том что на нее было или есть сильное напряжение, что в длинной, что в короткой может быть равное напряжение, это нужно учитывать как кузов влияет на трещину, или вы хотите сказать что на длинную трещину кузов прекращает свое воздействие или его воздействие минимально? так дело в том что процент вскрытия или прострела больше у длинных трещин, на современных авто стекло является усилителем кузова.
vladmeer писал(а):thehzo писал(а):я не согласен с выражением "чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" длинная трещина говорит только о том что на нее было или есть сильное напряжение, что в длинной, что в короткой может быть равное напряжение, это нужно учитывать как кузов влияет на трещину, или вы хотите сказать что на длинную трещину кузов прекращает свое воздействие или его воздействие минимально? так дело в том что процент вскрытия или прострела больше у длинных трещин, на современных авто стекло является усилителем кузова.
В данном вопросе нужно рассмотреть два понятия:
1. Влияние кузова и перепада температур на рост трешины в стекле.
2. Внутреннее напряжение самого стекла, не зависимо, установлено ли оно на транспортное средство или стоит в стеллаже.
Так вот, касаясь первого вы правы, вклейка стекла под искусственным напряжением (затяжки ремнями), игра кузова на дороге, перепад температур, все это влияет на распространение трещины по стеклу.
Но теперь вернемся к понятию "внутреннее напряжение", т.к. речь шла именно о нем, то в данном вопросе нужно коснуться технологии производства автомобильного стекла. А как мы знаем, оно изготовляется из прямого флоат стекла, врезается по форме два слоя, между которыми прокладывается специальная пленка (ламинат), весь этот "пирожок" кладется на специальный шаблон и запекается в печи. Вот как раз в этом месте нужно обратить внимание, что происходит. Дело в том что температура в печи подобрана так, что-бы стекло не расплавилось, а только приняло нужный изгиб, при этом происходит растягивание молекул, которые при остывании так и остаются растянутыми, соответственно появляется то внутреннее напряжение, которое зависит от того, насколько больший или меньший изгиб имеет данное стекло, а т.к. молекулы достаточно длинные, то чем ближе к краю, тем сильнее оное. У Гелендвагена стекло плоское, но трещины почему то растут. Как раз в данном случае на них влияет кузов и температура.
На Ютюбе есть ролики по изготовлению, если интересно, Гугл в помощь.
А если уж разобраться в сути моего посыла выше, то я не говорю что короткая трещина, обязательна к сверлению. Просто приходя на работу, говоря откровенно, мы в первую очередь идем зарабатывать деньги а на короткой трещине особо не заработаешь т.к. у меня например цена за см. фиксированая (может у кого то по другому).
Останавливая ее искусственным сколом, я не только увеличиваю свой заработок, но и перестраховываю саму трещину от прострела, чтоб опять же мне, ее позже не переделывать, а клиенту не тратить бензин и своё время по второму разу, что ему как правило обходится дороже. Вот и вся банальная философия.
vladmeer писал(а):Останавливая ее искусственным сколом, я не только увеличиваю свой заработок, но и перестраховываю саму трещину от прострела, чтоб опять же мне, ее позже не переделывать, а клиенту не тратить бензин и своё время по второму разу, что ему как правило обходится дороже. Вот и вся банальная философия.
thehzo писал(а):согласитесь тут можно спорить с утра и до вечера, нужно ставить скол или нет, есть напряжение в трещине или нет, ползет она из-за внутреннего напряжения превращаясь в длинную трещину, или ползет из-за кузова или неправильной вклейки стекла, ведь каждый ремонт индивидуален и только прощупав стекло можно сказать, так или иначе. Я только соглашусь, что в длинной трещине только внутреннее давление становится меньше, чем в короткой так как вы сказали "Или ты не согласен, что чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" ведь кузов разрывает трещину или напротив сжимает её, ведь кузову все равно какой она длины и если внутреннее давление упало, это еще не говорит что длинная трещина менее напряжена,я как то не рассматриваю стекла которые не стоят на автомобиле, я с ними не работаю, поэтому зачастую рассматриваю только внешние факторы воздействия.
vladmeer писал(а):thehzo писал(а):согласитесь тут можно спорить с утра и до вечера, нужно ставить скол или нет, есть напряжение в трещине или нет, ползет она из-за внутреннего напряжения превращаясь в длинную трещину, или ползет из-за кузова или неправильной вклейки стекла, ведь каждый ремонт индивидуален и только прощупав стекло можно сказать, так или иначе. Я только соглашусь, что в длинной трещине только внутреннее давление становится меньше, чем в короткой так как вы сказали "Или ты не согласен, что чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" ведь кузов разрывает трещину или напротив сжимает её, ведь кузову все равно какой она длины и если внутреннее давление упало, это еще не говорит что длинная трещина менее напряжена,я как то не рассматриваю стекла которые не стоят на автомобиле, я с ними не работаю, поэтому зачастую рассматриваю только внешние факторы воздействия.
Зря я писал столько много букв, видно длинную мысль уловить сложнее. Буду краток. Трещина 10 см. будет расти гораздо агрессивный чем трещина 60 см. И это моя личная статистика почти за 20 лет работы. Бывают исключения, но это исключения.
andreiKa писал(а):Да ты дай только повод....
vladmeer писал(а):...Трещина 10 см. будет расти гораздо агрессивный чем трещина 60 см. ...
voloha писал(а):Чеж у меня трещины не растут, что 10 что 50 все без остановки делаю и нет проблем
из 50 машин может на 1 иск скол делаю
Вернуться в Форум по Ремонту трещин и сколов
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13