Den70 писал(а):На том и порешим.
На первых порах ценой взять, а потом о гарантиях думать и других примочках.
Взять ценой это хорошо может быть, но в нашем бизнесе кроме цены и качества, очень немаловажно найти с клиентом вербальный и невербальный контакт, завоевать его расподожение. Людьми движут эмоции и какие впечатления ты на него произведешь изначально, такие у него и останутся в подсознании на долго, а это на самом деле важнее самого ремонта. Найди точку соприкосновения, похвали его машину, даже если это старый жигуль, для него это самая дорогая машина, особенно если он пролежал под ней много вечеров, вложил душу так сказать
.
Обрати внимание на туфли, часы, мобилу, поланшет, увидел игрушку на сидении, спроси о детях т.е. найди его пунктик, слабость и переведи разговор в это русло, попроси рассказать о характеристиках, особенностях. Ты станешь для него самым родным на это время
. Помни что человек не любит слушать, он любит рассказывать, вот и послушай его с заинтересованным видом и самому не нужно напрягаться ища слова
Предложи чай, кофе, но сделай это так, как будто ты не всем это предлагаешь, ведь это не кафе, а только ему т.к. ты видишь его своим другом, приятелем. Скажи что угостишь его особенным чаем, который не для всех, привезенный прямо из Китая, конечно такой нужно иметь в наличии)) Поверь, именно это дает толчек сарафанному радио, из-за этого на самом деле будет рекомендовать тебя другим, из-за положительных эмоций от общения с тобой
. И даже если накосячешь, то он не приедет к тебе с негативом и кулаками
Поверь, уезжая, он сам попросит у тебя несколько визиток для приятелей
Естественно, что вести себя нужно естественно, не переигрывать
Вспомни, мы сами привыкли ходить к тем парикмахерам, к тем продавцам, которые вызывают у нас хорошие ощущения, которые улыбнутся, спросят как дела, т.е. они вошли в нашу зону комфорта, хотя товар такой-же как и на соседних двадцати прилавках, но мы ходим именно к ним.
А если просто хорошо сделать свою работу, как робот, так он о тебе забудет на второй день))
В общем искусство общения это действительно искусство и нужно стремиться к его совершенствованию так же как и профессии. По изучай психологию, пригодится
Задача - сделать человека счастливым - не входила в план сотворения мира.